Главная Сосуды Сосуды мозга Нарушение памяти при поражениях мозга
Рейтинг: 11111 views 24 Нарушение памяти при поражениях мозга

Нарушение памяти при поражениях мозга

Память – это одна из важнейших функциональных способностей головного мозга. Нарушение памяти угнетает человека, выбивает из колеи, больной испытывает страдания и злит свое окружение. Зачастую оно является проявлением невралгического либо психического заболевания.

Причины

Причины нарушения памяти у людей разного возраста являются различными:

  • Недостаточное потребление витаминных комплексов, низкий гемоглобин.
  • Ослабление организма.
  • Частое перенесение вирусных заболеваний.
  • Травмы головы.
  • Постоянные стрессы.
  • Нарушение зрения.
  • Новообразования в мозговом веществе.
  • Расстройства психики.
  • Интоксикация, употребление спиртных напитков, наркотиков.
  • Внутриутробные отклонения в здоровье.
  • Причинность у взрослых:
  • Стрессовые ситуации.
  • Сильная психическая загруженность.
  • Постоянная усталость.
  • Нарушение кровоснабжения головного мозга.
  • Заболевание атеросклерозом сосудов.
  • Повышенное давление.
  • Поражение головного мозга.
  • Заболевания позвоночника.
  • Травмы головного мозга.
  • Дисбаланс гормонов.
  • Мозговые новообразования.
  • Нарушения психики.
  • Старческий маразм.
  • Следствие серьезных заболеваний.

Виды

Нарушение памяти у детей и взрослых при локальных поражениях мозга представлены в виде: дисмнезии, то есть ухудшения самой памяти, и парамнезии – нарушения воспоминаний.

Виды
Нарушение памяти может быть, как периодической или прогрессирующей

Дисмнезия подразделяется на следующие виды:

  • Гипермнезию, при которой происходит быстрое запоминание и воспроизведение больших объемов информации, спонтанно возникают подробные воспоминания из прошлого. Причиной данного заболевания может стать эпилепсия, гипомания, передозировка психотропными или наркотическими веществам.
  • Гипомнензию, которая характеризуется склонностью к постоянному забыванию, невнимательностью, беспамятством, является следствием астенического синдрома. Причинами этой болезнью являются депрессии, климакс.
  • Амнезию, при которой собственно утрате памяти подвержены определенные участки воспоминаний, провалы могут возникать на долго и даже навсегда. Различают: диссоциативную, когда забываются события, которые ранее привели к психологическому травмированию; ретроградную – из памяти стирается вся информация, которая хранилась до физического травмирования головного мозга; антероградную – воспоминания сохраняются, а новая инвормация не запоминается; фиксационную – плохая память на события которые происходят сейчас; тотальную – происходит полная потеря памяти. Существует еще один вид – прогрессирующая, при которой воспоминания утрачивается постепенно. Пациент забывает название вещей либо полностью их не узнает.

Парамнезия подразделяется на:

  • Конфабуляцию, при которой отдельные события, произошедшие ранее, стираются, а вместо них в памяти остаются истории бессознательно надуманные самим пациентом. Особенностью является то, что пациент в них искренне верит.
  • Псевдореминисценцию – склонность к замене одних событий другими реальными событиями, с тем отличием, что они происходили совсем в разные времена.
  • Криптомнезию – при которой больные принимают за события произошедшие с ними, истории прочтенные в книгах, увиденные в кино, услышанные от других.
  • Эхомнезию, при которой пациента мучают ощущения, что события происходящие сейчас, с ним когда-то уже случались.
  • Полимпсест, при котором происходит путаность настоящих событий, с произошедшими давно либо объединение различных событий в одно.

Нарушения памяти у ребенка или взрослого также включают в себя: невнимательность, не способность к быстрому переключению с мысли на мысль, плохие концентрационные способности.

У детей

Нарушение памяти у детей, которое является следствием врожденных заболеваний, нуждается в корректировке и при осуществлении грамотных мероприятий могут наступать улучшения. Но к отдельным случаям необходимо подходить индивидуально, когда заболевание наступило вследствие перенесенных психологических травм.

Амнезии у ребенка в основном представляют собой провальные явления в запоминании определенных событий, происходивших во время помраченной осознанности, связанной с плохими обстоятельствами. Совсем по-другому проявляет себя алкогольная интоксикация у детей, при которой утрата воспоминаний фиксируется уже на начальных этапах опьянения.

Ретроградная потеря памяти охватывает малый временной отрезок перед травмой, она менее выражена и на нее не всегда представляется возможным обратить внимание.

Зачастую нарушение памяти у детей представлено неспособностью к хорошему запоминанию и хранению и воспроизведению полученных сведений. Такие нарушения приводят к понижению успеваемости детей в школе, адаптивным и поведенческим способностям. У самых маленьких, проявлением является неспособностью к запоминанию стихов, песен, сложностью отличить чужих предметов от своих. Кроме того, ребенок не способен вспомнить, что происходило в саду, забывает имена и прочее.

Определенные нарушения памяти и внимательности, зачастую проявляются у школьников страдающих церебрастеническим синдромом.

У детей
Нарушение памяти у детей требует квалифицированного корректирования

Диагностика

Диагностические мероприятия представляют собой опрос пациента о состоянии его здоровья, принимаемых лекарствах, проведение биохимического анализа крови. Кроме того применяют методы нейровизуализации.

Лечение

При старении организма происходит нарушение памяти в пожилом возрасте, которое характеризуется снижением интеллекта, люди начинают многое забывать, снижается способность к концентрации внимания. Пожилые люди нормально воспринимают такие изменения, многие, для улучшения памяти, принимают соответствующие препараты. Улучшить работу головного мозга помогут ноотропы. Определенную сложность представляет корректировка психических нарушений.

Пациенты, имеющие плохую память учатся запоминать стишки, отгадывают кроссворды, решают задачки. Лечение нарушения памяти и внимательности у детей, кроме медикаментов, включает необходимость проведения занятий с психологами, деятельность по развитию памяти.

Конечно же, в отличии от пенсионеров, психика у детей более податлива корректировке, у них имеется. У детей есть шанс к прогрессивному развитию, тогда как у пожилых людей в основном наблюдается регресс.

Рейтинг статьи:
Загрузка...
Добавить сайт в избранное
Если Вы хотите разместить свою информацию в этой или другой статье - обращайтесь, обсудим.

Есть вопросы? Задайте их нам Вконтакте

Поделитесь своим опытом в данном вопросе

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + десять =